Эффективные методы повышения компетентности учителей
Профессия учителя, несомненно, уникальная профессия, поэтому подготовка к ее выполнению должна быть исключительной. Современный педагог – это человек, который всегда должен стремиться к совершенствованию своих компетенций. Центры развития учителей ждут педагогов, которые хотят расширить свой кругозор, познакомиться с новыми идеями и просто зарядиться энергией для работы с детьми и подростками. На что могут рассчитывать учителя в таких учреждениях?Место для повышения квалификации учителейВ действующем Постановлении министра национального образования от 11 октября 2018 г. об аккредитации педагогических учебных заведений указано, что в нем четко указано, какие условия должны быть выполнены учреждением, чтобы быть аккредитованным Уполномоченным по вопросам образования. Именно в аккредитованных учреждениях преподаватели могут повышать свою квалификацию, будучи уверенными, что приобретенная теория и опыт являются действительно ценными знаниями. Стационарное обучение
Основной формой обучения, организуемой центром, являются стационарные тренинги и мастер-классы для педагогов открытого характера, т.е. те, которые могут применяться индивидуально. Как рассказывают представители центра, это не сухие лекции, а тренинги, проводимые с использованием мастерских методов, таких как: разбор случая, практическое занятие, ролевая игра, дискуссия, мозговой штурм, драматургия, эксперимент, игра и другие методы, предусматривающие участие участников.Это стационарные занятия с элементами супервизии, дающие возможность поиска решения проблемы в группе и обмена опытом. Примером конкретного стационарного, воркшоп-тренинга для педагогов может служить тренинг по работе в группе с ребенком с высокой функциональностью по спектру аутизма (в т.ч. с синдромом Аспергера), либо тренинг по работе по методу проектов, т.е. эффективно, активно и интересно.Электронное обучение
Если у нас недостаточно времени, ближайший аккредитованный центр подготовки учителей находится слишком далеко для нас или по какой-то причине мы не можем участвовать в аудиторных занятиях, альтернативой является дистанционное обучение . Они тоже могут поднять много тем. Онлайн-обучение для учителей — это не только удивительное удобство, но и экономия времени — поэтому, если у нас его не так много, это не значит, что мы должны навсегда отказаться от повышения компетенций учителей. Все, что нам нужно, это доступ в Интернет, программа для чтения PDF-файлов и программа, которая может воспроизводить звуки и фильмы. Добавим также, что обучение учителей – это еще и создание сети сотрудничества, объединяющей учителей учреждений со схожими проблемами. Целью сети является совместная разработка решений проблем; участники сети напрямую общаются друг с другом (например, участвуя в тренинге один раз в семестр), участвуют в кураторских встречах и открытых занятиях, пользуются образовательной платформой — имеют доступ к материалам, делятся своими материалами, участвуют в чатах, вебинарах и т. д. комментарий на форуме. airlines.aero